Тема «Личная гигиена полости рта и уход за зубами».
Класс – 8, общеобразовательный
Время занятия –2 учебных часа
Вид кейса – практический
Тип кейса – эвристический
Цель: формирование знаний в области профилактики и лечения
заболеваний полости рта.
Задачи: повторить и закрепить материал по теме «Строение и функции
зубов», изучить рекомендации врачей- стоматологов, разработать
памятку «Гигиена полости рта», развивать навыки дискуссии, аналитические
способности и быстроту мышления, грамотность речи.
Ход урока:
I. Организационный момент. Класс делится
на четыре группы.
II. Вступительное
слово учителя.
Давайте вспомним, на что мы
обращаем наше внимание, прежде всего, когда смотрим на человека? Конечно,
привлекают улыбка и белые ровные зубы. Люди с красивой улыбкой обаятельны,
располагают к общению, они, как правило,
более удачливы в жизни. Профилактика болезней полости рта является приоритетным
направлением современной стоматологии. В настоящее время заболевания зубов
особенно распространены среди детей: 96% страдают кариесом, 70% - пародонтозом
и зубочелюстными аномалиями.
Таким образом, наша задача сформировать правила гигиены полости рта
как составляющей здорового образа жизни.
Ребята на предыдущем уроке вы
получили домашнее задание самостоятельно
найти информацию по данной теме и познакомиться с ней, заполнить таблицу «Мои
зубы», и на основании данных таблицы сделать вывод о состоянии зубов и дать
рекомендации.
Таблица «Мои зубы»
Зубочелюстная система
|
Левая сторона
|
Правая сторона
|
Итого
|
резцы
|
клыки
|
малые коренные
|
большие коренные
|
резцы
|
клыки
|
малые коренные
|
большие коренные
|
|
Верхняя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нижняя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Групповая
работа с кейсом
Содержание кейса:
1.http://www.chado.ru/biblio/oboleznyah/380--.html
статья: Что важно знать о здоровье зубов ваших детей?
2 http://www.bienhealth.com/tags/tag/
Сайт о здоровье и здоровом образе жизни
3. http://www.vitasite.ru/articles/stomat-article/otmol-dopost/
Вита - сайт о здоровье.
4. http://zubinfo.ru/ Все зубные болезни
5. Школьный учебник (зависит от выбора ОУ).
При работе с кейсом необходимо
поработать над следующими вопросами:
1.Зубочелюстные аномалии и
способы их предотвращения (прикус, основные признаки правильного прикуса)
2. Средства гигиены полости
рта(зубная паста, зубная щётка, ополаскиватели, зубные нити, жевательная
резинка).
3.Болезни зубов и тканей,
окружающих зубы(кариес, пульпит, периодонтит, пародонтит, гингивит).
4.Как сказывается здоровье зубов на здоровье организма
человека.
5.Является ли регулярное
употребление жевательной резинки эффективным методом профилактики заболеваний
зубов?
На изучение кейса и отбор
материала отводится один учебный час. Учитель по ходу изучения кейса, даёт
консультации, отвечает на вопросы.
IV. Презентация
результатов: на следующем уроке организуется представление презентаций,
работа с таблицей «Мои зубы». Итоговая
часть занятия занимает 15-20 минут,
посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. При этом
используется оценочный лист.
Оценочный лист
Группа
|
Содержание презентации (1-5
баллов)
|
Использование дополнительного
материала(1-5 баллов)
|
Рекомендации для своих
зубов(1-3 баллов)
|
Нарушения дисциплины(1 балл
штрафа)
|
Стоматологи
|
|
|
|
|
Ортодонты
|
|
|
|
|
Хирурги
|
|
|
|
|
Эксперты
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Содержание презентации: чёткость, последовательность,
оригинальность, грамотность,
соответствие вопросу -5 баллов.
Использование дополнительного материала: сайты, предложенные в
кейсе - 2 балла, самостоятельно найденные в Интернете -2 балла. Учебная
литература – 1 балл
Рекомендации для своих зубов: таблица заполнена правильно,
грамотно, с объяснениями – 3 балла.
Нарушения дисциплины: ученику сделано 3 и более замечаний – 1 балл
Итоговая оценка выставляется с
учётом суммы баллов оценочного листа:
Оценка «5»: 10-13 баллов
Оценка «4»: 7-9 баллов
Оценка «3»: 3-6 баллов
V. Домашнее
задание:
по выбору учащихся:
- эссе «Средства гигиены полости рта на необитаемом
острове».
- сочинение – рассуждение «Жевательная резинка: «за»
и «против»»?
|