Персональный сайт учителя  биологии и химии                           Рагимовой Арзу Магеррамовны



Меню сайта
Категории раздела
Авторская педогагическая мастерская [20]
Наш опрос
Как вы относитесь к открытию ресторанов McDonald's в Томске?
Всего ответов: 237
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Авторская педогагическая мастерская » Авторская педогагическая мастерская

Кейс урок по биологии

 

Тема «Личная гигиена полости рта и уход за зубами».

Класс – 8, общеобразовательный

Время занятия –2 учебных часа

Вид кейса – практический

Тип кейса – эвристический

Цель: формирование знаний в области профилактики и лечения заболеваний полости рта.

Задачи: повторить и закрепить материал по теме «Строение и функции зубов»,  изучить  рекомендации  врачей- стоматологов,  разработать  памятку «Гигиена полости рта», развивать навыки дискуссии, аналитические способности и быстроту мышления, грамотность речи.

Ход урока:

I. Организационный момент. Класс делится на четыре группы.

II. Вступительное слово учителя.

Давайте вспомним, на что мы обращаем наше внимание, прежде всего, когда смотрим на человека? Конечно, привлекают улыбка и белые ровные зубы. Люди с красивой улыбкой обаятельны, располагают к общению, они, как  правило, более удачливы в жизни. Профилактика болезней полости рта является приоритетным направлением современной стоматологии. В настоящее время заболевания зубов особенно распространены среди детей: 96% страдают кариесом, 70% - пародонтозом и зубочелюстными аномалиями.

Таким образом, наша задача сформировать правила гигиены полости рта как составляющей здорового образа жизни.

Ребята на предыдущем уроке вы получили домашнее задание  самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней, заполнить таблицу «Мои зубы», и на основании данных таблицы сделать вывод о состоянии зубов и дать рекомендации.

Таблица «Мои зубы»

Зубочелюстная система

Левая сторона

Правая сторона

Итого

резцы

клыки

малые коренные

большие коренные

резцы

клыки

малые коренные

большие коренные

 

Верхняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Групповая работа с кейсом

Содержание кейса:

1.http://www.chado.ru/biblio/oboleznyah/380--.html статья: Что важно знать о здоровье зубов ваших детей?

2 http://www.bienhealth.com/tags/tag/ Сайт о здоровье и здоровом образе жизни

3. http://www.vitasite.ru/articles/stomat-article/otmol-dopost/ Вита - сайт о здоровье.

4. http://zubinfo.ru/    Все зубные болезни

5. Школьный учебник (зависит от выбора ОУ).

При работе с кейсом необходимо поработать  над следующими вопросами:

1.Зубочелюстные аномалии и способы их предотвращения (прикус, основные признаки правильного прикуса)

2. Средства гигиены полости рта(зубная паста, зубная щётка, ополаскиватели, зубные нити, жевательная резинка).

3.Болезни зубов и тканей, окружающих зубы(кариес, пульпит, периодонтит, пародонтит, гингивит).

4.Как сказывается  здоровье зубов на здоровье организма человека.

5.Является ли регулярное употребление жевательной резинки эффективным методом профилактики заболеваний зубов?

 

На изучение кейса и отбор материала отводится один учебный час. Учитель по ходу изучения кейса, даёт консультации, отвечает на вопросы.

           

IV. Презентация результатов: на следующем уроке организуется представление презентаций, работа с таблицей «Мои  зубы». Итоговая часть занятия занимает 15-20  минут, посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. При этом используется оценочный лист.

Оценочный лист

Группа

Содержание презентации (1-5 баллов)

Использование дополнительного материала(1-5 баллов)

Рекомендации для своих зубов(1-3 баллов)

Нарушения дисциплины(1 балл штрафа)

Стоматологи

 

 

 

 

Ортодонты

 

 

 

 

Хирурги

 

 

 

 

Эксперты

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Содержание презентации: чёткость, последовательность, оригинальность, грамотность,  соответствие вопросу -5 баллов.

Использование дополнительного материала: сайты, предложенные в кейсе - 2 балла, самостоятельно найденные в Интернете -2 балла. Учебная литература – 1 балл

Рекомендации для своих зубов: таблица заполнена правильно, грамотно, с объяснениями – 3 балла.

Нарушения дисциплины: ученику сделано 3 и более замечаний – 1 балл

Итоговая оценка выставляется с учётом суммы баллов оценочного листа:

Оценка «5»: 10-13 баллов

Оценка «4»: 7-9 баллов

Оценка «3»: 3-6 баллов

 

V. Домашнее задание:

по выбору учащихся:

  • эссе «Средства гигиены полости рта на необитаемом острове».
  • сочинение – рассуждение «Жевательная резинка: «за» и «против»»?

           


Категория: Авторская педогагическая мастерская | Добавил: biolog (27.08.2013)
Просмотров: 2223 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
ПОГОДА в Томске
Живой календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • РЕШУ ЕГЭ
  • Сайт учителя ИЗО Митряшкиной А.И.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Панченко И.В.
  • Сайт учителя английского языка Трусовой Е.В.
  • Сайт учителя информатики и ИКТ Чолокоглы А.О.

  • Copyright MyCorp © 2024