Персональный сайт учителя  биологии и химии                           Рагимовой Арзу Магеррамовны



Меню сайта
Категории раздела
Авторская педогагическая мастерская [20]
Наш опрос
Как вы относитесь к открытию ресторанов McDonald's в Томске?
Всего ответов: 237
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Авторская педогагическая мастерская » Авторская педогагическая мастерская

Кейс урок по химии

Тема урока: Жиры и мыла.

Класс - 10 общеобразовательный

Время занятия - 4 учебных часа (2х2 учебных часа)

Вид кейса – обучающий

Тип кейса - эвристический кейс

Цель урока: Рассмотреть состав и строение мыла и моющих средств, показать взаимосвязь строения и свойств моющих средств

Задачи: Закрепить навыки работы в малых группах, расширить кругозор учащихся, развить их мышление.

Ход урока.

I. Организационный  момент: Класс делиться на 4 группы

II. Вступительное слово учителя.

Внимание на экран.


Жиры – смесь сложных эфиров, образованных глицерином и жирными кислотами.  М.Э Шеврель посвятил изучению жиров 14 лет. В 1808 году к нему обратился владелец текстильной фабрики с просьбой изучить состав мягкого мыла, получаемого на фабрике. Шеврель установил, что мыло – натриевая соль высшей жирной кислоты. Шеврель изготовлял мыла из жиров различных животных, выделял из них жирные кислоты. Так были впервые получены стеариновая, олеиновая, капроновая кислоты. Шеврель  показал, что жиры состоят из глицерина и жирных кислот, причем это не только  их смесь, а соединение, которое, присоединяя воду, распадается на глицерин и воду.

Так какое строение и  состав  имеет  мыла и моющих средств? Покажите  взаимосвязь строения и свойств моющих средств.

Задания:

Каковы формулы жира и мыла?   Предложите способ  получения мыла из жира в домашних условиях.

Найдите  из других источников дополнительную информацию о жирах, мылах, СМС.

В современном мире предлагается много косметической, гигиенической продукции. А как правильно выбрать мыло, на что надо обратить внимание?

 

III. Групповая работа: Для решения задачи группам предлагается кейс.

Состав кейса

 

 

Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме.

 

Задание группам:

1.

Формула жира

Формула мыла

 

 

 

2.

Вопрос

Сырье

Условия проведения опыта

Техника безопасности

Предложите способ  получения мыла из жира в домашних условиях.

 

 

 

 

 

3.

Вопрос

Ответ

Найдите  из других источников дополнительную информацию о жирах, мылах и синтетических моющих средствах.

 

 

 

4.

Вопрос

Варианты ответов

В современном мире предлагается много косметической, гигиенической продукции. А как правильно выбрать мыло, на что надо обратить внимание?

 

Основные особенности детской кожи:

Тонкий и ранимый роговой слой кожи. Для его повреждения достаточно даже незначительных механических и химических воздействий. Толщина эпидермиса у маленьких детей в 2-3 раза тоньше, чем у взрослых.

Функция сальных и потовых желез только начинает формироваться. Кожное сало и пот ребенка создают на поверхности кожи нейтральную среду.

Кожа новорожденных принимает активное участие в газообмене. Кожное дыхание у новорожденных в 8 раз интенсивнее, чем у взрослых. Загрязнения кожи выключают ее из процесса дыхания, что незамедлительно сказывается на общем состоянии здоровья.

Детская кожа слабо защищена от воздействия солнечных лучей, так как пока у клеток кожи снижена возможность вырабатывать пигмент меланин.

На что обратить внимание при выборе  детского мыла

Выбирайте продукцию известных косметических компаний с хорошей репутацией. Мыло, наряду с другими средствами детской косметики, должно проходить клинические испытания, рецептуры должны учитывать особенности детской кожи. Разработка оптимального сбалансированного состава мыла «по карману» только крупным компаниям.

Детское мыло не должно вызывать аллергии. Перед первым употреблением проводите тест на аллергическую реакцию. Для этого необходимо намылить небольшой участок кожи ребенка, тщательно смыть пену и в течение нескольких дней понаблюдать реакцию. Если не возникнет покраснений, высыпаний и шелушения, мыло можно смело использовать. В этой связи не покупайте несколько кусков (флаконов) мыла одновременно.

Основное требование, выдвигаемое к мылу - наличие нейтральной рН среды.

Обращайте внимание на состав. В мыле для самых маленьких не должно быть синтетических добавок, активной парфюмерии и красителей, ароматических отдушек.

Полностью натурального мыла не существует, что бы ни утверждали производители. Иначе мыло бы не обладало годичными сроками годности. При перечислении составляющих компонентов на упаковке их располагают в порядке уменьшения количества (чем ближе название к началу, тем больше вещества в продукте) или в алфавитном порядке. Внимательно изучив состав, можно самостоятельно определить степень натуральности мыла. Чем больше натуральных компонентов в мыле, тем оно лучше.

Выбирая мыло, советуйтесь с врачом, поскольку привычное мыло может стать причиной больших неприятностей с нежной кожей ребенка.

 

 

IV. Презентация результатов работы групп.

V. Подведение итогов: Выставление оценок в группах: за работу на уроке – одна оценка, за собранную информацию – вторая оценка. Итоговая – средний балл.

 

Ф.И.

за работу на уроке

за собранную информацию

итоговая – средний балл

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия

Результат, который вы получили, проделав данную работу

Получил новую информацию

 

Это был увлекательный процесс личной деятельности

 

Получил неожиданный результат

 

Понравилось общение во время работы

 

Это возможность проявить себя и услышать слова одобрения

 

Это возможность получить положительную оценку

 

 

Категория: Авторская педогагическая мастерская | Добавил: biolog (27.08.2013)
Просмотров: 2288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
ПОГОДА в Томске
Живой календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • РЕШУ ЕГЭ
  • Сайт учителя ИЗО Митряшкиной А.И.
  • Сайт учителя русского языка и литературы Панченко И.В.
  • Сайт учителя английского языка Трусовой Е.В.
  • Сайт учителя информатики и ИКТ Чолокоглы А.О.

  • Copyright MyCorp © 2024